По информации The Washington Post, большинство иностранных компаний, ранее сообщившись об уходе с российского рынка, осталась в РФ.
Согласно исследованиям, на которые ссылается The Washington Post, большинство западных организаций, заявивших о своем уходе с российского рынка, все еще остаются в России. Университет Санкт-Галлен в Швейцарии рассчитал, что только 9% западных компаний покинули Россию. Киевская школа экономики, которая наблюдает за более чем 3 тысячами иностранных организаций в России, отмечает, что только 211 компаний действительно ушли с российского рынка. Большинство остальных объявили о своих намерениях, но не предприняли реальных шагов для ухода.
Директор проекта Андрей Оноприенко сообщил, что компании, заявившие о своем уходе, в 2020 году уплатили налоги на $24 млрд и получили доход более чем на $300 млрд в России. Многие компании, по словам Оноприенко, продолжают ждать, хотя после начала конфликта на Украине они могут потерять возможность продать свой бизнес. Он также предположил, что компании будут оставаться в России, пока их активы не будут национализированы или куплены по очень низкой цене.
The Washington Post приводит пример компании Coca-Cola, которая заявляла в марте о приостановке своего бизнеса в России, а в августе прекратила производство напитков в стране. Тем не менее, ее российская дочерняя компания управляет десятью заводами и выпускает аналогичный газированный напиток под маркой «Добрый» и другие прибыльные бренды, как Rich и «Моя семья». Оноприенко отметил, что такие компании скрывают реальную ситуацию.
С начала 2022 года многие иностранные компании заявили о приостановке своей деятельности в России или прекратили работу в стране. Головные организации стали продавать свои дочерние компании местным бизнесменам, после чего магазины, рестораны общественного общественного питания и магазины популярных марок одежды изменили название и элементы бренда.
Источник: taxpravo.ru