Депутаты приняли законопроект, который обязывает самозанятых сообщать сведения о себе в рекламе
В среду Государственная дума приняла на первом чтении законопроект, который предусматривает обязательное предоставление информации о самозанятых в рекламе наравне с индивидуальными предпринимателями и ООО. Инициатива была выдвинута Народным фронтом, который обратился в сентябре 2022 года к первому заместителю председателя комитета Государственной думы по малому и среднему предпринимательству Альфии Когогиной. В ноябре депутат внесла законопроект на рассмотрение в Государственную думу.
Законопроект обязывает самозанятых указывать свои данные в рекламе при дистанционной продаже, если они применяют специальный налоговый режим. Автор инициативы считает, что это позволит регулировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых, особенно на площадках агрегаторов и маркетплейсов, и защитить права граждан-потребителей на получение достоверной информации о продавце.
Согласно сопроводительным документам к законопроекту, в настоящее время закон «О рекламе» не содержит запретов на использование рекламы физическими лицами, которые применяют специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», то есть самозанятыми. Однако, самозанятые зачастую сталкиваются с трудностями оформления рекламы, в том числе на электронных площадках.
Источник: taxpravo.ru