Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Формат клубного жилья в Москве распространился на доступные ценовые сегменты. Об этом «Известиям» сообщили аналитики «Метриум».
За прошедшие пять лет выросло количество клубных домов бизнес-класса, однако по-прежнему большинство клубных домов продаются в элитном сегменте, сказали эксперты.
Как уточнили в компании, основной критерий «клубности» дома — это небольшое число квартир или апартаментов, спроектированных в здании.
«Именно ограниченный круг соседей — ключевой фактор формирования однородного сообщества жителей небольшого дома («клуба»), в котором все друг друга знают. Помимо этого, клубные дома обычно отличаются нестандартной архитектурой (нередко это проекты реконструкции старых зданий) и удачным расположением. Наконец, цена определяет социальную близость потенциальных покупателей и жителей клубного дома», — рассказали эксперты.
Почему россияне продолжают оформлять жилищные кредиты, несмотря на ужесточение условий
По данным специалистов, сейчас в массовом сегменте четыре таких предложения. Все эти дома рассчитаны на небольшое число жителей.
«В среднем апартаменты в них обойдутся в 300 тыс. рублей за квадратный метр (5,1 млн рублей за помещение). Самые доступные из них продаются за 3,9 млн рублей (12,3 кв. м), а самые дорогие — за 7,4 млн рублей (27,8 кв. м). В основном предлагаются небольшие студии с отделкой от застройщика. В комплексах предусмотрена круглосуточная охрана, просторные лобби с дизайнерским ремонтом, парковочные места на территории», — добавили в компании.
29 марта россияне рассказали о квартире мечты. В СК «Росгосстрах» сообщили «Известиям», что около половины опрошенных россиян (48%) хотят недвижимость в элитном жилом комплексе, 28% — в качественной новостройке, а 10% — в историческом здании. На покупку идеального жилья 22% респондентов готовы потратить от 5 млн до 10 млн рублей. Еще 21% респондентов за такую недвижимость готов отдать от 3 млн до 5 млн рублей, 14% — от 10 млн до 15 млн рублей.
Источник: iz.ru